Педагогический класс — это профильный класс особого типа.
Его специфические черты:
-
Приобщение обучающихся к педагогической культуре.
-
Ориентация обучающихся на педагогические профессии.
Педагогический класс — это профильный класс особого типа.
Его специфические черты:
Приобщение обучающихся к педагогической культуре.
Ориентация обучающихся на педагогические профессии.
В настоящее время проблема профессиональной ориентации или профессионального самоопределения выпускников является одной из приоритетных задач образования, т.к. правильный выбор будущей профессии выпускниками-это и есть, на наш взгляд, конечная цель обучения в школе.
Выпускники выбирают вузы по принципу, какая профессия престижнее и более оплачиваемая, считая профессию педагога малопривлекательной.
Учитывая серьёзные кадровые проблемы в системе образования, педагогический класс – это, пожалуй, одна из немногих работающих моделей для их решения.
В городе Омске есть педагогический университет. Казалось бы, проблемы нехватки молодых квалифицированных педагогических специалистов не должно быть. Однако она существует.
На наш взгляд, одной из причин является отсутствие осознанного выбора будущей профессии выпускниками школ и, как результат, - даже успешно окончившие педагогический вуз не идут работать в школу. Возникает вопрос: почему? Наверное, боязнь реальной практической деятельности. К тому же некоторые молодые педагоги не выдерживают процесса адаптации в реальных условиях, уходят из школы. Актуальность проблемы налицо. Есть ли пути решения данной проблемы? Конечно. «Все новое-хорошо забытое старое»-эта истина как никогда актуальна для решения задач профессионального самоопределения старшеклассников. Мы считаем, что создание педкласса на базе школы позволит пусть не полностью, но во многом решить данную проблему. Хотелось бы еще подчеркнуть, что смысл заключается в подготовке школьников к осознанному выбору педагогической специальности, к формированию умений работать с людьми.
Важнейшей целью деятельности педагогического профиля является выявление педагогически одаренных детей, их мотивация и подготовка к профессиональной педагогической деятельности путем активного включения в учебно-воспитательный процесс. За время обучения учащиеся могут получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения на занятиях, которые мы планируем проводить в разнообразных формах: дискуссия, публичное выступление, презентация и т.д.
Хотелось бы чтобы содержание занятий включало темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд вопросов:
- Что такое педагогическая профессия?
- Каково ее место в мире других профессий?
- Какими качествами должен обладать учитель?
- Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя? и др.
Почему возникла идея создания "педагогических классов"?
Много говорят (и делают в этом направлении) о престиже профессии сами учителя. Это первая задача, которую могут решить такие классы. У ребят будут формировать представление о профессии педагога, воспитывать отношение к учителю как профессионалу, ориентировать детей в системе ценностей, отражающих специфику учительской работы. Задачи многогранные и нужные. Как реализовать?
Важно понимать, что при должной организации работы педкласса, он не только решает профориентационные задачи, но и влияет на развитие воспитательной системы школы. Это определяется его активной позицией в ней как её субъекта. Его принципиальное отличие от педклассов 80-х в том, что в изменяющихся политико–экономических условиях общества он стал более мобильным. Сегодня педкласс - многофункциональное явление, он реализует функции не только по отношению к ученикам, но и по отношению к школе, к учителям и родителям, он в контексте взаимодействия разных школ и внешкольной среды.
Что нужно сделать для открытия педкласса и что уже сделано в нашей школе?
Во-первых, с учащимися 9-х классов была проведена методика «Матрица выбора профессии», которая разработана Московским областным центром профориентации молодежи, автор методики Г.В. Резапкин. Данная методика помогает учащимся в выборе их будущей профессии.
Далее школа провела анализ условий, оценила свои возможности для реализации профилей обучения, учебных предметов на углубленном уровне. Был определен перечень условий, материально-технические и кадровые возможности.
Следующий этап заключался в необходимости внесения изменений в Программу развития и в План мероприятий по организации профильных классов, что и было сделано.
Далее школа приняла окончательное решение о реализации учебных планов. В этом году мы выбрали универсальный план обучения, добавив в него предметы «Основы педагогики» и «Основы психологии». В следующем году планируем несколько профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический), выберем учебные предметы, которые будут изучаться на углубленном уровне.
При выборе учебного плана в этом учебном году мы опирались на методические рекомендации о разработке учебного плана 10 - 11 классов "Психолого-педагогической направленности" в рамках профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования, а также примерный перечень учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с профилями обучения.
Думаем, что успех педклассов будет достигнут при условии нашей с вами совместной деятельности, выработке дорожной карты,чтобы мы смогли иметь четкий план, что мы будет проводить с ребятами ежедневно, какие индивидуальные проекты лучше всего им предложить. Мы будем привлекать наших ребят к волонтёрский
деятельности в Университете и работе в лагере с детьми.
Давайте сотрудничать и я уверена, что нас ждет успех!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie