Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
- успешно решает разные бытовые проблемы;
- умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
- использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
- выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «Формирование функциональной грамотности школьников» 2024-2025 учебный год
Финансовая грамотность
В 2022-2023 учебном году обучающиеся начальной школы (350 человек), 5-10 классов (415 человек) приняли участие в уроках по финансовой грамотности по таким темам как : "Финансовая безопасность", "Древние монеты", "Что нужно знать про инфляцию" и др. Принимая участие в онлайн уроках, ребята решали различные задания и получали сертификаты за выполнение заданий. Изучение вопросов финансовой грамотности внесено в рабочие программы по следующим предметам: история, обществознание, математика, технология и в программы внеурочной деятельности.
Школа традиционно принимает участие в проекте «Онлайн-уроки грамотности для школьников». В октябре слушатели посетили уроки по темам «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Личный финансовый план. Путь к достижению цели».
12.04.2023 года в школе проводились Всероссийские тематические уроки «Финансовая безопасность». Обучающиеся 8,9 классов смогли актуализировать основные понятия финансовой безопасности, смоделировать свое поведение, исходя из этих знаний.
В период с 01.04.2023 по 14.04.2023 проходят Всероссийские тематические уроки «Финансовая безопасность». Обучающиеся на классных часах, уроках узнают о содержании важнейшего направления безопасности, постигая такие ее элементы как «цифровой профиль личности», «биометрические персональные данные», «цифровая гигиена», изучают ситуации возможного похищения цифровой личности, постигают правила безопасности в социальных сетях и онлайн играх.
Учащиеся школы и педагоги активно участвовали в ноябре-декабре 2023 года в ОНЛАЙН-УРОКАХ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ проводимых Банком России.
СЕРТИФИКАТ об участии
Материалы представлены ниже на фото.